Выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования
20 - 22 апреля 2021 • Россия, Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»

Что такое «новый люкс»? В чём разница между промышленным и предметным дизайном? Почему мебель россий

новость
14 августа состоялась онлайн-встреча серии Summer Live по теме «Предметный дизайн: от люкса до Икеи», организованная совместно с коммуникационным агентством Архдиалог.

Татьяна Ющенко — дизайнер, член Международной общественной ассоциации «Союз Дизайнеров», автор проектов телевизионной программы «Школа ремонта» на канале ТНТ, основатель дизайн-бюро «YUTA Interiors», признанной одной из лучших в сфере дизайна, строительства и ремонта международным порталом Houzz и награжденной премией в номинации «Customer Service».

Сергей Семёнов — пионер российского промышленного дизайна, основатель и креативный директор Fineobjects.

Константин Цепелев — главный по свету в России, профессиональный светотехник и основатель компании BRIGHT BURO и одноименной школы для дизайнеров и архитекторов, ведущий популярного тематического блога про свет и светотехнологии.

С Татьяной Ющенко разобрались в понятиях «предметный дизайн» и «промышленный дизайн», в актуальных стилях и материалах, используемых для изготовления мебели, света, предметов декора.

Татьяна сделала подборку фабрик и предметных дизайнеров, которые ей нравятся и которых готова рекомендовать.

Новый люкс, по мнению Татьяны, — это экостиль и уникальность изделия. Пример — работы Дениса Милованова.

Татьяна рекомендовала производителям, которые хотят развиваться, сотрудничать с предметными дизайнерами, чтобы производить продукцию с актуальным дизайном.

Для Татьяны при выборе мебели важно видеть качество, которое можно оценить, только увидев предметы вживую: в шоурумах, на выставках.

Сергей Семёнов объяснил, почему мебель российских мастерских сопоставима по цене с европейской, коснулся производственных вопросов, рассказал о своей фабрике и тех моментах, которые помогают студии развиваться и быть востребованными. Как Сергей пришёл к решению о создании своего производства, как выбрали свою нишу, как часто вводят новые позиции в ассортимент и какой продукт выгоднее всего производить.

Сергей считает, что знание и участие в производственном процессе для предметного дизайнера — хорошее подспорье, т.к. даёт возможность понять нюансы, которые не были очевидными в момент проектирования.

Сергей поделился планами на будущее:

  1. перестроится из столярного производства в нечто с привлечением аддитивных технологий
  2. распараллеливание производства, т.к. ресурс Москвы исчерпан, не остаётся помещений для производства.
  3. развитие направления по свету.

Константин Цепелев рассказал о предметном дизайне в России и за рубежом с точки зрения света. Основная тенденция — сделать люкс доступным для каждого потребителя. Это рецепт к успеху в 20 гг. XXI века. В бытовом понимании люкс — это дизайн и есть: как через предметы, так и освещение. Мировые дизайнеры чётко поняли эту потребность и практически у каждого производителя появились бюджетные линейки.

Появилось много производителей, которые готовы делать интересные оригинальные вещи, которые будут доступны, большое количество решений по управлению светом на любой бюджет.

У Икеи также изменился подход к дизайну, появились капсульные коллекции, начали вводить систему умного дома. Икея уходит от имиджа стандартного одинакового дизайна.

Одна из самых распространённых тенденций — вторичный дизайн, когда благодаря насмотренности производители берут идеи и дополняют их своими решениями, находками, что позволяет избежать прямого копирования, создавая самостоятельные продукты.

Технический свет, декоративный и "авторский свет" — это разные товарные направления, которые друг друга дополняют. Падения спроса ни по одному из направлений не произошло. Спрос на дизайнерские решения из России очень высокий. В Европе сейчас достаточно плохо обстоят дела со светом, т.к. много фабрик закрылось, срываются сроки поставок, поэтому у фабрик, работающих на территории России, с одной стороны, огромная фора, а с другой - большая загруженность.

Коснулись актуальной и наболевшей для всех творцов темой авторских прав, которой, к сожалению, на данный момент уделяется мало внимания и от риска копирования не застрахованы даже известные дизайнеры и производства. Специфика многих производств такова, что они хотят прибыль здесь и сейчас и не особо заботясь о методах. Но надо понимать, что такое отношение сказывается крайне негативно на отрасли в целом, приводя в тупик и с точки зрения поиска новых идей, инвестиций, так и развития вкуса потребителей.

Подводя итог, хочется сказать, что сейчас в России подходящее время для запуска производств — низкая конкуренция, наличие талантов среди дизайнеров, предметников, художников.

Смотрите запись вебинара, презентации спикеров. Надеемся, что наше мероприятие подтолкнёт вас к созданию чего-то действительно интересного и востребованного.

Следующая и последняя онлайн-встреча серии Summer Live состоится 24 августа (понедельник) 16.00 Мск. Будем обсуждать новую волну загородной жизни, тренды и тенденции обустройства.