27 февраля 2025 новость Дизайнер поделится профессиональным опытом и расскажет, как избежать распространённых ошибок в проектировании интерьеров. -Какие самые распространенные ошибки совершают начинающие дизайнеры при проектировании интерьера? Молодые дизайнеры в силу нехватки опыта могут совершать много ошибок в самом начале карьеры. Каждая ошибка – это ценность и рост. Многие не знают технологию строительных работ и проектируют, не понимая, как это потом реализовывать. Естественно, если дизайнер не может объяснить, как строить никто и не построит. Более того, многие молодые «специалисты» не умеют рисовать в масштабе и часто мы видим решения, которые невозможно просто реализовать. Также очень важны вопросы перепланировки помещений, нормы все время ужесточаются и не знания этих правил, влечет за собой большие материальные траты. Потому что нельзя начинать ремонт в квартире без согласований, могут просто приехать на объект и проверить как идет отделка, в случае выявления нарушения будет штраф и предписание вернуть все в прежнее состояние. Либо перепланировку делают таким образом, что это потом нереально согласовать. Клиенты, выполнившие ремонт по такому проекту вправе потом потребовать от дизайнера возмещения всех переделок, т.к. они изначально были не в курсе, что перепланировку не согласуют. Еще важно внимательно проверять все чертежи и объемы, потому что иногда чертежники или молодые дизайнеры путают формат плитки, и получается, что ошибаются более, чем в 10 раз в объемах. И если это будет заказано, то тут речь может идти о сотнях тысяч. -Как вы думаете, почему некоторые клиенты настаивают на ошибочных решениях в проектировании дизайна, несмотря на рекомендации профессионала? Дизайн очень субъективен. Ошибочные решения – это ошибки в эргономике (размеры или открывания дверей), ну и перепланировка, которую запрещено делать по нормам. Грамотные дизайнеры с опытом, как правило, не идут на поводу клиентов и объясняют все минусы таких необдуманных решений. Клиент может так себя вести в случае, если он не доверяет дизайнеру, как профессионалу и считает, что дизайнер – это тот человек, который нарисует все его пожелания, но это не совсем так. -Что бы вы посоветовали дизайнерам, чтобы избежать наиболее частых ошибок в работе с клиентами? Я бы посоветовала больше общаться с клиентом, стараться обсуждать все вопросы и при заказе у поставщиков внимательно проверять и себя и их. Вообще коммуникация играет огромную роль, лучше узнавать о клиенте максимум информации, чтобы представить его образ жизни, привычки, хобби и предложить ему интерьер, который его отражает. Сам клиент не всегда понимает какая нам нужна начальная информация, чтобы сделать качественный интерьер. Ходить на обучающие лекции и вникать в вопросы освещения, разбираться в технологиях и этапах отделочных работ, по сути дизайнер должен знать все - от свойств и характеристик разных материалов до вопросов установки вентиляции, кондиционирования. -Расскажите о вашем личном опыте: какая ошибка была самой болезненной для вас в начале карьеры? Ошибок было не мало, они нас научили обращать на эти этапы повышенное внимание! В самом начале работы при заказе плитки в санузел мы перепутали артикулы и заказали все наоборот. Пришлось потом докупать клиенту плитку за свой счет, а остатки до сих пор валяются на даче. Еще один раз мы также перепутали артикул дорогих обоев и нам пришлось их также покупать. А когда мы устроились на 6 курсе института в строительную компанию, нам сразу доверили проект в администрации города. Мы должны были сделать кабинет мэра, комнату отдыха и актовый зал. В те времена еще мы рисовали вручную, сделали мы планшеты, все солидно и на первый план для чего-то приклеили фото английской королевы. Нам это показалось забавным и уместным, мы хотели показать уровень нашего мэра, что и королева Англии может к нему приехать. Директор нас потом чуть не уволил. Этот случай мы запомнили на всю жизнь. -Насколько важно учитывать современные тренды в интерьере, и могут ли они стать причиной ошибок? Наверно, сейчас тренд «быть не в тренде». Современные тренды, конечно, накладывают свой отпечаток каждый год. И мы с легкостью можем определить время, когда сделан интерьер, но дизайнеры стараются создавать уникальные интерьеры, не привязанные ко времени, но новые технологии очень важно брать в свой арсенал. Опытные дизайнеры пытаются искать освещение, декор, цветовые решения такие, каких ни у кого еще не было. Это и отличает настоящего дизайнера от человека, рисующего штампованные интерьеры с Behance. -Какой совет вы могли бы дать тем, кто хочет начать карьеру в дизайне интерьера? В первую очередь «гореть» этим. И не переставать учиться. -Поделитесь своим мнением о том, как правильно сочетать функциональность и эстетику в интерьере? Мы не должны забывать о функции в угоду красоте, и наша профессия как раз сочетает эти навыки: функциональность и эстетику. Грамотно построенная планировка пространства сама по себе уже красива. А если мы подключаем сюда еще композицию и правильное сочетание цветов – мы имеем на выходе идеальный интерьер. Для меня на первом месте функция, после выстраивания функциональности, а это и удобные розетки, грамотное освещение с разными сценариями жизни, с изменением температуры светильников, качественные, тактильно приятные материалы – все это функционально и нам остается добавить сюда форму, цвета и выбрать нужные модели освещения и мебели, которые подчеркнут эту функцию. -Бывают ли ситуации, когда бюджет проекта становится препятствием к созданию качественного дизайна? Как с этим справляться? Очень сложный вопрос. И не однозначный. Бывает, что бюджет не позволяет сделать качественный интерьер в том виде, в котором хочет его клиент. Мы сразу говорим своим клиентам, что наши интерьеры в реализации стоят от 80 тыс за метр. Дешевле не получится. Если человек рассчитывает на все потратить миллион или два мы отказываемся. Качественный дизайн – это уникальный дизайн. А уникальное не может стоить дешево. Конечно, есть художественные приемы, которые позволяют сделать выразительный интерьер, не тратя много средств. Но для этого нужно, чтобы дизайнер был думающий, ищущий новые формы, материалы, технологии. Часто мы ищем антикварные вещи на авито, ляредут, иногда там можно купить за бесценок классную мебель, отреставрировать ее и сделать центром композиции в интерьере. Но это подходит далеко не всем людям. И если клиент приходит и хочет «люкс», но денег хватает только на ламинат, понятно, что не выйдет тот интерьер, о котором он мечтает. Также и с ЛДСП. Есть ЛДСП из Леруа, а есть Эггер. Это абсолютно разные ценовые сегменты, внешний вид и качество, хотя название у материала одно. Дешевый материал не прослужит долго, ламинат потеряет рисунок, ЛДСП разбухнет, плохая краска будет смываться при мытье и тд. -Почему, по вашему мнению, посещение выставки Build Ural 2025 будет полезно для профессионалов в области дизайна интерьера? Любые выставки для профессионального сообщетсва очень важны. Это и общение с коллегами и обсуждение насущных проблем, обучение для молодых дизайнеров на лекциях, которые будут проходить каждый день. Ну и кроме всего сами стенды – на каждой выставке можно найти что-то новое и уникальное и это очень важно! -Какие уникальные возможности предлагает выставка Build Ural 2025 для тех, кто решит прийти на неё? 1) Выставка собирает крутых специалистов и компании с разных регионов России, тут можно выстроить новые профессиональные отношения и найти поставщиков. 2) В одном месте проходит и выставка и насыщенная деловая программа, человек, посетивший выставку получает сразу массу полезной информации. 3) Кроме всего Вы можете поучаствовать в выставке, создав свой стенд и выйти на более широкий уровень продаж. -Что посетители смогут увидеть и узнать во время вашего выступления, что они не найдут больше нигде? Я поделюсь опытом, возможно для многих это станет полезным и поможет продвинутся вперед намного быстрее, не совершая ошибок. Вообще перед выступлением я пообщалась со многими коллегами и узнала у них, какие ошибки они считают главными. Моя лекция – это анализ и осмысление опыта многих дизайнеров и мое видение самых главных ошибок. -Какое главное преимущество даст посещение вашего выступления на Build Ural 2025? Мне кажется, что опыт – который я передаю - это годы нашего пути в дизайне: ошибки, боли, осознания, решения. И это очень ценно. 20 лет работы размещается в получасовой лекции. Можно просто прийти и послушать. -Чем, по-вашему, выставка Build Ural 2025 отличается от других мероприятий в сфере дизайна интерьера? Данная выставка хороша тем, что есть целый блок лекций, круглых столов, где между собой общается профессиональное сообщество. Это важно, когда мы обмениваемся опытом и помогаем друг другу. В других мероприятиях обычно идет обучение чему-либо в узкой сфере, а на выставке Build Ural 2025 мы можем пообщаться между собой, не как конкуренты, а именно как коллеги, делясь своим опытом. -Какой совет вы дали бы тем, кто еще сомневается, стоит ли посещать Build Ural 2025? Посетив выставку, Вы только выиграете! Я бы советовала изучить программу, выбрать интересные темы для себя и приехать!