Выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования
21 - 23 апреля 2020 • Россия, Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»

Студия Старинного Кирпича на выставке Build Ural 2019

новость
История кирпича началась очень давно, с того самого времени, когда люди стали обжигать посуду. Именно тогда было положено начало керамическому производству. Несколько тысяч лет назад в древнем Египте и Месопотамии люди уже внедряли технологии по производству кирпича. Сама природа намекнула им фантастическую идею!

В русле рек, в верхних слоях почвы, глина смешивалась с песком, а солнце превращало эту смесь в сырец, которому легко придать нужную форму. По составу сырец: водостойкий, огнеупорный, легко формовочный, теплоизоляционный и строительный материал.
 

Через многие годы люди научились обжигать сырец и получили Кирпич! Это послужило началом масштабного производства кирпича, история которого интересна и актуальна сегодня как никогда! Кирпич быстро завоевал всеобщее признание.
 

Древняя Русь узнала о кирпиче благодаря Византийской империи и ее культуре. Строители из Византии, после крещения Руси, прибыли вместе с учеными, мастерами и священниками. Первая кирпичная постройка была в Киеве – Десятинная церковь. В Москве первое строение появилось в 1450 г., через 25 лет появился первый завод в Москве, производивший кирпич. После большого пожара Москвы и Кремля (он был деревянный) в 1485 г. для восстановления применили кирпич. Строительством храмов и стен руководили итальянские мастера. Следующим масштабными строительствами были Кремль в Нижнем Новгороде в 1500 г. и позже в 1520 г. возвели Кремль в г. Туле.
 

Для народа кирпич был недоступен и дорог. Производством занимались священники и монахи при мужских монастырях. Производство в ту пору было под зорким надзором государства и только «амнистия» для негациантов и предприимчивых заводчиков, дала возможность масштабного производства с длинной историей.
 

В Петербурге кирпичная мануфактура стала развиваться в эпоху Петра 1. В 1707 г. было построено первое здание – палата адмиралтейского советника Кикина. В 1710 г. дом на Троицкой площади Г.П. Головина, на следующие год Натальи Алексеевны, царевны и сестры государя Петра Алексеевича. Далее дворец самого Петра 1 (1712 г.) Питер и сегодня гордится музеем старинного кирпича.
 

 После петровского указа в 1714 г. «О запрещении на несколько лет строить домы, имелось в виду из камня или кирпича, не многие могли себе позволить такую роскошь. По моде той эпохе, и следуя указу, люди строили деревянные дома и разукрашивали их «под кирпич» или под «мармур» (мрамор). Вся хитрость заключалась в том, что кирпич в то время не соответствовал нужным параметрам и был хрупким, ненадежным. Только после нового указа Петра 1 в 1725 в год великих реформ была учреждена гильдия заводчиков «Кирпичных дел мастеровые люди», которые следовали строгому регламенту по изготовлению, качеству, клеймению и приблизительных стандартов кирпича и только это дало начало новому развитию, разнообразию,  конкурентоспособности и улучшению кирпича. Всем нарушившим указ грозила ссылка и конфискация имущества.
 

! Факт: В случае введении военного положения каждый заводчик кирпича обязан был по первому требованию людей государевых предоставить определенное количество кирпича безвозмездно для оборонительных целей, укрепления города и других нужд самообороны.

! Факт: Качество кирпича проверялось так: привозили готовую партию кирпича и сваливали с телеги и если вдруг бились всего 3 штуки, то браковали всю партию.

! Факт: Многие каменщики в поисках работы приходили в Петербург. Всяк входящий или въезжавший должен был оставить кирпич, так называемый пропуск в город. Именно на это и рассчитывал Петр 1. Каменный переулок был построен из принесенных кирпичей мастеровыми людьми.
 

Технологическое производство оставалось примитивным до середины 19 века. Формовка была ручная, сушили только в летнюю пору, обжиг в напольных печах-времянках. На рубеже середины 19 века появились усовершенствованные заводы, продукцией которых мы радуемся и сегодня.  Многие заводы сохранились и продолжают работать. Сейчас выпуск кирпича очень широк и разнообразен: выпускается свыше 15 000 различных сочетаний, форм и размеров, фактур поверхности и цветов.
 

История происхождения кирпича, внедрение, производство и применение очень богата, познавательна  и интересна.  Невозможно остаться равнодушным, т.к. кирпич затронул целые эпохи в несколько тысячелетий и овеян историей!!
 

«Студия Старинного Кирпича» - группа единомышленников, влюбленных в свое дело, организовали собственное производство плитки под старинный кирпич, ламели (панели)  под старинные доски и фальшбалки в г. Санкт-Петербурге. Продукция идеально вписывается в стиль Лофт. Разработана уникальная специфика производства всей продукции, не имеющая аналогов.

Позиционирование плитки под старинный кирпич царской эпохи, ручной формовки и обжига, где применяется Старо-русский (Церковный) способ укладки кирпича (ложок/тычок). Плитка идеально вписывается в интерьер, внешняя облицовка фасадов, цоколей, заборов.  Плитка названа в честь рек, где добывали глину. 4 основных цвета: Ижора, Охта, Сура и Сестра. Каждая позиция представлена как в классическом варианте, так и с высолами (от слова соль). Проведена огромная работа. Компания имеет 543 индивидуальных слепка, что по площади составляет 10.5 м2 без повторений, большой выбор цветовой гаммы, специальная мелкозернистая затирка в 3 цветах, угловые элементы, которые придают эффект капитального строения. Ламели (шпон сосна) в двух основных цветах (14/19 ширина) и каждый имеет 6 оттенков. Имеется полное собрание Клейм – 324 шт. – к концу 19 века их было более 350. Также компания изготавливает индивидуально разработанное Клеймо. Бригада профессиональных мастеров учтут все ваши пожелания и выполнят качественно монтаж плитки, ламелей и балок.
 

Вся продукция изготавливается из экологически чистых материалов, проведены контроль качества, сертифицирована международной компанией (сертификаты ISO). Гарантия 70 лет.

С продукцией компании «Студия Старинного Кирпича» можно будет на мероприятии, 23 апреля в конференц-зале № 2 (сцена).

11.jpg

14.jpg

17.jpg

iQAEHW9CQ.jpg